ПРАЙМ,
14 апреля 2015 г.
Конкуренция - будущее рынка ОСАГО? 577 просмотров
Введение тарифного коридора в ОСАГО, благодаря которому страховщики могут самостоятельно устанавливать в его рамках размер базовой ставки, подняло на поверхность важную составляющую любого рынка – конкуренцию. Будет ли она существовать в ОСАГО?
Анализ базовых ставок крупнейших страховщиков свидетельствует о том, что покупатели ОСАГО могут найти различные варианты тарифов, как в регионах, где показатели убыточности в целом по рынку относительно неплохие, как, например, в Москве, так и в регионах, где ситуация близка к критичной, например, в Краснодарском крае. Помогло возникновению такой ситуации и изменение территориальных коэффициентов, но факт ценовой конкуренции уже на лицо.
Конкуренция по цене, разумеется, влечет за собой повышение конкуренции по качеству. Именно на качество урегулирования сегодня страхователи и обращают больше всего внимания. Мы очень надеемся, что клиенты очень быстро увидят изменения к улучшению сервиса по всему рынку.
На мой взгляд, более важный вопрос – будет ли конкуренция усиливаться в дальнейшем? Ответ, скорее, да. Он неточный, так как дальнейшая убыточность ОСАГО и, соответственно, размер тарифов будет определяться несколькими факторами. Первая группа факторов напрямую связана с основной деятельностью страховщиков – урегулированием убытков. Это рост объема выплат по жизни и здоровью в связи с увеличением лимита и изменением порядка выплат, рост объема выплат по имуществу в связи с ростом стоимости запчастей, работой единых правил проведения независимой технической экспертизы, увеличением выплат по утрате товарной стоимости и других недавних изменений в ОСАГО. Эти факторы поддаются подсчету – страховщики свою оценку предоставляли.
Второй фактор – это активность так называемых автоюристов, которые сегодня определяют высокую убыточность ОСАГО в большинстве регионов России, получая от страховых компаний выплаты, предназначенные автовладельцам. Здесь не все однозначно, как видим, аппетиты юристов растут. Все будет зависеть от того, насколько быстро и насколько качественно заработают новые положения в ОСАГО.
В первую очередь, это единая методика определения размера ущерба, о которой сказал выше, и досудебный характер претензионной работы, который был утвержден Верховным судом. Он должен снизить давление на страховую отрасль «проблемы автоюристов» в том случае, если судебная практика будет нормализована.
Во вторую – собственное решение автомобилистов – работать со страховой компанией или с автоюристами. Важно отметить, что в страховой компании страхователи сегодня получат выплату гораздо большего размера, чем им дают автоюристы.
В том случае, если страховой отрасли удастся решить «проблему автоюристов», то последующие изменения размеров базовых тарифов в нижнюю сторону, резкий рост качества обслуживания будут более чем реальны.
Денис МАКАРОВ, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования»
Вся пресса за 14 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
|
Ведомости онлайн, 10 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться в ЦБ на ОСАГО и автокредитование

|
|
DairyNews, 10 ноября 2025 г.
ИИ технологии ускорили урегулирование убытков в агростраховании

|
|
zakon.kz, 10 ноября 2025 г.
Как будут планировать объемы медпомощи в ГОБМП и ОСМС: утверждена методика

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
Samsung ввела расширенную гарантию на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, микроволновые печи и телевизоры в Индии

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
В России выпустили «Карту Родина»: одно приложение для получения SIM-карт и госуслуг

|
|
Комсомольская правда-Саратов, 10 ноября 2025 г.
Страховая компания взыскала ущерб при помощи приставов

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Сенат США достиг соглашения о прекращении самого продолжительного шатдауна

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 10 ноября 2025 г.
Приставы вынудили невельчанина покрыть страховой компании компенсацию за смертельное ДТП

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Граждане стали меньше жаловаться на ОСАГО и автокредитование: итоги 9 месяцев 2025 года

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|